МБОУ "СОШ №51"
г. Ижевск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально–педагогической работы.
         
    3. Социально–правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    4. Работа с социально–неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    5. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    6. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

        Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям.
        В ходе психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). 
        В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.

    Основные направления работы

    1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников и пятиклассников.
    2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу и учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
    3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной и познавательной сферы учащихся.
    4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
    5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.
    6. Оказание помощи учащимся в формировании осознанной мотивации учебной деятельности.
    7. Гармонизация детско-родительских  взаимоотношений.
    8. Психологическая поддержка  вновь прибывших учащихся.
    9. Психологическая поддержка детей испытывающих трудности в учебной деятельности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

        Объектом работы педагога-психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
     

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Методическая помощь педагогам

    В школе действует программа "Мы выбираем жизнь", согласно котрой ежегодно проводится семинар с классными руководителями по профилактике суицидов. В 2021-2022 учебном году проведены семинары с классными руководителями: "Профилактика эмоционального выгорания педагогов", "Агрессия и ее последствия в начальном звене", "Как помочь ребенку противостоять стрессу".

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. во время разговора не оскорблять друг друга
    2. Не перебивать друг друга, говорить по очереди, поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение
    3. во время беседы необходимо отвечать только на вопросы, которые задает ведущий, рассказывать только о том, о чем спрашивает ведущий и не реагировать на реплики и выпады второго участника конфликта 
    4. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    6 февраля 2020 года Ольга Леонидовна Авдеева назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике.

    Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Для консолидации усилий по защите прав ребенка Авдеева О.Л. взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    -       осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Удмуртской Республики;

    -       принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушению прав и законных интересов детей;

    -       осуществление  приема граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;

    -       осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам нарушения прав и законных интересов детей, возникающих в результате действия (бездействия) органов государственной власти.

    -       анализ правоприменительной практики, осуществляемой в  Удмуртской Республике, на предмет наличия пробелов в законах и иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики, касающихся защиты прав и законных интересов детей.

    Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214 Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15

    Телефон: 8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063

    E-MAIL: AvdeevaUp@yandex.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ленинского района города Ижевска

     Председатель комиссии: Багаутдинов Венер Миннисагирович

    Заместитель председателя комиссии: Гриценко Антонина Владимировна

    Ответственный секретарь комиссии: Саитова Светлана Фанавиевна

    телефон: 8(3412) 41-44-27

    факс: 8(3412) 74-15-43
    e-mail: kdn@lenr.izh.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ленинского района города Ижевска
    426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района:

    Председатель комиссии: Багаутдинов Венер Миннисагирович

    Заместитель председателя комиссии: Гриценко Антонина Владимировна

    Ответственный секретарь комиссии: Саитова Светлана Фанавиевна

    телефон: 8(3412) 41-44-27

    факс: 8(3412) 74-15-43
    e-mail: kdn@lenr.izh.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ленинского района города Ижевска
    426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie