Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Главные задачи социального педагога
1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально–педагогической работы.
3. Социально–правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
4. Работа с социально–неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
5. Решение проблем сиротства и опекунства.
6. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям.
В ходе психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам).
В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель - ребенок - учитель.
Основные направления работы
1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников и пятиклассников.
2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу и учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной и познавательной сферы учащихся.
4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.
5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.
6. Оказание помощи учащимся в формировании осознанной мотивации учебной деятельности.
7. Гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
8. Психологическая поддержка вновь прибывших учащихся.
9. Психологическая поддержка детей испытывающих трудности в учебной деятельности.
Кому оказывается психологическая помощь?
Объектом работы педагога-психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
Методическая помощь педагогам
В школе действует программа "Мы выбираем жизнь", согласно котрой ежегодно проводится семинар с классными руководителями по профилактике суицидов. В 2021-2022 учебном году проведены семинары с классными руководителями: "Профилактика эмоционального выгорания педагогов", "Агрессия и ее последствия в начальном звене", "Как помочь ребенку противостоять стрессу".
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
- во время разговора не оскорблять друг друга
- Не перебивать друг друга, говорить по очереди, поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение
- во время беседы необходимо отвечать только на вопросы, которые задает ведущий, рассказывать только о том, о чем спрашивает ведущий и не реагировать на реплики и выпады второго участника конфликта
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
6 февраля 2020 года Ольга Леонидовна Авдеева назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике.
Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для консолидации усилий по защите прав ребенка Авдеева О.Л. взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Удмуртской Республики;
- принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушению прав и законных интересов детей;
- осуществление приема граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;
- осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам нарушения прав и законных интересов детей, возникающих в результате действия (бездействия) органов государственной власти.
- анализ правоприменительной практики, осуществляемой в Удмуртской Республике, на предмет наличия пробелов в законах и иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики, касающихся защиты прав и законных интересов детей.
Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214 Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15
Телефон: 8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063
E-MAIL: AvdeevaUp@yandex.ru
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ленинского района города Ижевска
Председатель комиссии: Багаутдинов Венер Миннисагирович
Заместитель председателя комиссии: Гриценко Антонина Владимировна
Ответственный секретарь комиссии: Саитова Светлана Фанавиевна
телефон: 8(3412) 41-44-27
факс: 8(3412) 74-15-43
e-mail: kdn@lenr.izh.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ленинского района города Ижевска
426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района:
Председатель комиссии: Багаутдинов Венер Миннисагирович
Заместитель председателя комиссии: Гриценко Антонина Владимировна
Ответственный секретарь комиссии: Саитова Светлана Фанавиевна
телефон: 8(3412) 41-44-27
факс: 8(3412) 74-15-43
e-mail: kdn@lenr.izh.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Ленинского района города Ижевска
426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146.