- - разработка и принятие до утверждения директором Учреждения образовательной программы, локальных актов Учреждения, регламентирующих разработку, принятие и реализацию образовательной программы Учреждения, а также обеспечивает контроль за ее реализацией;
- - рассмотрение, обсуждение и принятие до утверждения директором Учреждения проектов локальных актов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс в Учреждения, а также Положение о Педагогическом совете Учреждения;
- - выбор различных вариантов реализации содержания через выбор учебно-методических комплексов на разных уровнях образования в Учреждении, формы и методы учебно-воспитательного процесса, способы их реализации, профили дифференциации обучения и трудовой подготовки;
- - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- - принятие перспективного плана работы Учреждения;
- - определение режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий, продолжительность перемен;
- - создание при необходимости методического, научно-методического, экспертного и др. советов, а также временных и постоянных комиссий по различным направлениям образовательной деятельности; творческих, временных, инициативных рабочих групп для решения локальных педагогических задач; малых педагогических советов и устанавливает их полномочия по согласованию с директором Учреждения;
- - организация и ведение методической работы в Учреждении, содействие работе методического совета, осуществляя контроль за его работой, заслушивание отчетов о результатах его деятельности;
- - принимает решения:
- о введении профилей на уровне среднего общего образования;
- о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации, определение её форм и сроков;
- о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов; освоивших образовательные программы основного общего образования и образовательные программы среднего общего образования;
- о выдаче документов об образовании установленного образца, о награждении обучающихся Грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в учении;
- о переводе обучающихся в следующий класс с приложением списочного состава;
- об организации промежуточной аттестации для обучающихся имеющих академическую задолженность;
- об условном переводе обучающихся в следующий класс;
- об оставлении на повторное обучение в том же классе (по заявлению родителей);
- об отчислении обучающихся в порядке, установленном законодательством об образовании;
- - устанавливает режим работы Учреждения и учебных занятий (без изменения общего объема педагогической нагрузки, установленного тарификационной ведомостью;
- - определяет меры, обеспечивающие повышение квалификации педагогических работников Учреждения, поддержку педагогического новаторства, творческий поиск, самообразование педагогических работников Учреждения;
- - организует и проводит смотры, конкурсы педагогических работников в целях совершенствования учебно-воспитательной работы Учреждения, организует работу по развитию творческих инициатив педагогических работников Учреждения;
- - участвует в разработке программы развития Учреждения в части совершенствования ее образовательного компонента;
- - содействует деятельности предметных методических объединений, осуществляет контроль за их работой, анализирует результаты деятельности;
- - заслушивает и обсуждает отчеты директора Учреждения и его заместителей о выполнении образовательной программы Учреждения;
- - рассматривает кандидатуры для награждения и других форм поощрения, как педагогов, так и обучающихся и представляет их директору Учреждения для утверждения;
- - контролирует выполнение решений Педагогического совета;
- - реализует предложения педагогических работников Учреждения, участников образовательного процесса по совершенствованию образовательной деятельности;
- - информирует педагогический коллектив и родительскую общественность о результатах выполнения решений Педагогического совета;
- - обсуждает успеваемость и поведение отдельных обучающихся с приглашением родителей (законных представителей);
- - обсуждает вопросы учебной, воспитательной, организационно-массовой и научно-методической работы в Учреждения и принимает решения по их совершенствованию;
- - вырабатывает предложения директору Учреждения и Учредителю Учреждения по вопросам совершенствования образовательной деятельности Учреждения;
- - обсуждает и выносит на утверждение директору Учреждения нормы профессионального поведения и профессиональной этики, а также принимает решения по другим вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения, других коллегиальных органов управления.